Журнальный зал

Мало ли в то время было ещё в Москве почтенных и почётных старух? Были и поважнее, и починовнее: Но разговор наш логичнее начать с пращуров Офросимовой, а именно, с её бабушки по материнской линии, графини Аграфены Волконской — Раскрепощённость, честолюбие, дерзость, бойкость — черты, равно присущие им обеим. К тому же внучке передался от бабки врождённый дар слова, сыгравший, впрочем, в судьбе последней весьма печальную роль. Характерно, что и своего суженого Аграфена, как и в будущем наша героиня, не только выбрала сама, но и на таком выборе категорически настояла. И добилась-таки по своему хотению брака с любимым, причём всегда была стороной ведущей, он — ведомой, так что в их семье установился самый неприкрытый матриархат. После кончины графини императрица Анна Иоанновна из ненависти к ней определила знатного Волконского в придворные дураки. По иронии судьбы, и наша героиня с её бесцеремонно-грубыми словесными эскападами тоже будет восприниматься как своего рода шутиха, а с шутов, как известно, и взятки гладки. По линии Бестужевых-Волконских наша Настасья была в родстве с половиной барской Москвы, людей чиновных и знатных.

Из русской жизни на грани веков ( и ), часть 10

В этом магазине дамы оставляли огромные суммы, тратя их на свои наряды. Оставляемых там за один раз денег, как писал С. Жихарев в своем"Дневнике студента""достаточно было бы на годовое продовольствие иному семейству". Бартенев писал о ней позднее:

Так как я испытывала мистический страх перед Костриковым, я категорически . Мать Николая Александровича (Офросимова) умерла игуменьей .. Знаю, что в момент эвакуации Борис держал себя доблестно, погрузил на.

На главную Известно, что Грибоедов воспроизводил действующих лиц в"Горе от ума" с натуры. Просматривая записки и мемуары, описывающие московскую жизнь того времени, мы беспрестанно наталкиваемся на типы Фамусова, Чацкого, Загорецкого и др. Между прочим, в этих мемуарах встречается и тип старухи Хлестовой, которая в простоте души, без всякой злобы и задних мыслей, не стесняясь говорит всем правду в глаза. Так, в присутствии Загорецкого она дает ему нелестную аттестацию: Лгунишка он, картежник, вор.

Когда Чацкий, услышав эту аттестацию, засмеялся, Хлестова обиделась и, обращаясь к Софье, делает и ему строгий выговор: Я помню, ты дитей с ним часто танцевала; Я за уши его дирала, только мало. Тип Хлестовой срисован, без сомнения, отчасти с Настасьи Дмитриевны Офросимовой, игравшей в то время довольно видную роль в московском обществе. Офросимова не отличалась умом, но приобрела нравственный авторитет своею правдивостью, откровенностью, твердым, решительным характером, резкостью своих приговоров, которые высказывала громогласно, невзирая ни на возраст, ни на положение лица, подвергавшегося по какому-либо случаю ее беспощадной критике.

Все боялись ее злого языка и потому заискивали в ней и оказывали все внешние признаки глубокого уважения. Благодаря всему этому, она сделалась как бы непогрешимым судьей, вмешивавшимся во все житейские дела, недоразумения, ссоры, и часто решала их своим безапелляционным приговором.

Офросимова, Настасья Дмитриевна

Елена Лаврентьева - Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет Во многих отношениях Н. К Загряжская не чужда была современности, но в других сохранила отпечаток своей старины, отпечаток, так часто и легко сглаживаемый у других действием общественных преобразований и просвещения, или того, что называется просвещением. Упорная, упрямая натура не хороша, но нельзя не любоваться натурами, которые при законных и нужных уступках господству времени, имеют в себе довольно сил и живучести, чтобы отстоять и спасти свою внутреннюю личность от требований и самовластительных притязаний того, что называется новыми порядками и просто модою.

написал Страх[ову] — Письмо H. Н. страхову см. в т. Н. Мамина- Сибиряка. В — гг. держала антрепризу московского театра Шелапутина. Александр Павлович Офросимов и его жена Анна Михайловна, рожд.

Волконского и внучатая племянница великого канцлера Бестужева , Настасья Дмитриевна была в родстве с половиной барской Москвы [2]. Её отец Дмитрий Петрович Лобков , директор Императорской шпалерной мануфактуры в правление Елизаветы Петровны , умер в 44 года и был похоронен в Александро-Невской лавре могила сохранилась [3]. Настасья обновила надгробие матери в Ямской Крестовоздвиженской церкви [4].

Муж был у неё в полном подчинении. Репутация Пётр Андреевич Вяземский писал о ней: В московском обществе имела она силу и власть. Силу захватила, власть приобрела она с помощью общего к ней уважения. Откровенность и правдивость её налагали на многих невольное почтение, на многих страх. Она была судом, пред которым докладывались житейские дела, тяжбы, экстренные случаи. Она и решала их приговором своим. Молодые люди, молодые барышни, только что вступившие в свет, не могли избегнуть осмотра и, так сказать, контроля её.

Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет

Отрывок, характеризующий Офросимова, Настасья Дмитриевна В м году в Москве жил быстро вошедший в моду французский доктор, огромный ростом, красавец, любезный, как француз и, как говорили все в Москве, врач необыкновенного искусства — Метивье. Он был принят в домах высшего общества не как доктор, а как равный. Князь Николай Андреич, смеявшийся над медициной, последнее время, по совету , допустил к себе этого доктора и привык к нему.

Метивье раза два в неделю бывал у князя. В Николин день, в именины князя, вся Москва была у подъезда его дома, но он никого не велел принимать; а только немногих, список которых он передал княжне Марье, велел звать к обеду. Метивье, приехавший утром с поздравлением, в качестве доктора, нашел приличным [нарушить запрет], как он сказал княжне Марье, и вошел к князю.

Настасья Дмитриевна Офросимова, большая московская барыня, известная и правдивость ее налагали на многих невольное почтение и даже страх. с тарелочкою за свечным старостой, держала в решпекте и просвирню.

Офросимова и её сын. В старом русском обществе встречалось много типичных старух, которые были отражением своего века. В московском обществе в начале нынешнего столетия долго была воеводою старуха Офросимова[]. Таких, впрочем, старух в описываемую эпоху известно было несколько. Настасья Дмитриевна Офросимова была старуха высокая, мужского склада, с порядочными даже усами. Лицо её было суровым, смуглым, с черными глазами, - словом, тип, под которым дети обыкновенно воображают колдунью.

Офросимова в свое время имела большую силу и власть. Силу захватила, а власть приобрела она с помощью общего к ней уважения. Откровенность и правдивость её налагали на многих невольное почтение и даже страх. Это был суд, как говорит князь Вяземский в своих воспоминаниях, пред которым докладывались житейские дела и тяжбы. Молодые барышни, только что вступившие в свет, не могли избегнуть осмотра и, так сказать, контроля её. Матери представляли ей девиц своих и просили её, как мать-игуменью, благословить их и оказывать им и впредь свое начальническое благоволение.

Бывало, сидит она в собрании, и Боже избави, если какой-нибудь молодой человек или барышня пройдут мимо нее и ей не поклонятся:

Ошибка 404

В московском обществе имела она силу и власть. Силу захватила, власть приобрела она с помощью общего к ней уважения. Откровенность и правдивость ее налагали на многих невольное почтение, на многих страх. Она была судом, пред которым докладывались житейские дела, тяжбы, экстренные случаи. Она и решала их приговором своим.

ПЕРВАЯ, НЕОБЫКНОВЕННАЯ Первая из четырех дочерей Святого Государя Ольга Николаевна родилась 3 (15) ноября г., спустя год после .

Функции для работы с книгой Аннотация: Внутри всем известной официальной Москвы существует город, о котором почти никто ничего не знает. Город, где за высокими заборами парадных правительственных и посольских резиденций кипит жизнь со своими обычаями и ритуалами. По традиции, многие парадные представительские резиденции занимают лучшие московские особняки, имеющие богатейшую историю. Мало того, по мнению эзотериков, парадная Москва — сгусток всех ее тайн и загадок.

В новой книге автора многих книг о Москве таинственной вы познакомитесь с малоизвестной историей знаменитых дворцов и роскошных представительских особняков: Посольские особняки, как и Запретный город в Поднебесном Китае, всегда представляли собой недоступный и изолированный от остальной Москвы мир, заглянуть в который удавалось лишь немногим избранным. Офросимовой — бывшая резиденция послов Германии — резиденция Московской патриархии В м здесь поселилась супруга московского оберкригскомиссара, генерал-майора П.

Офросимова, Анастасия Дмитриевна — женщина решительная, прямая, своенравная и очень властная, дама, чья слава перекрыла известность ее влиятельного супруга. По слухам, решив женить на себе своего добродушного супруга, она сама похитила его из родительского дома и впоследствии нисколько с ним не церемонилась: Грибоедов именно с него написал своего Фамусова, даже не изменив имени. Зато его жена, Анастасия Дмитриевна, была одной из самых видных фигур в Москве.

Ее хорошо знали и очень уважали в Москве, да и побаивались в свете — она могла, кому угодно сказать все, что думала, выругать кого-то в Благородном собрании или прилюдно отчитать московских полицейских за плохую, неисправную работу.

История Москвы в лицах

Это пример торгово-промышленного строительства, когда дома строились под ключ по европейскому образцу. В советское время с дома исчезли фигуры, потом его накрыли сеткой очень надолго, фигуры воссоздали при реставрации, но сверху здание надстроили и весьма изменили. Например, раньше здание венчал стеклянный купол с часами. Ушков вместе со своими родственниками покровительствовал московской филармонии и Большому театру, вовлеченность промышленника в благотворительную деятельность помогла ему познакомиться с прима-балериной Большого театра Александрой Михайловной Балашовой, ставшей впоследствии его супругой.

Для своей красавицы-жены Ушков заказал перестройку своего особняка на Пречистенке и оборудовал в нем для нее специальный репетиционный танцевальный зал. В году под видом путешествия по Волге супруги навсегда покинули Россию.

Юлие сжигала целые кипы писем из-за страха, что кто-то будет их читать С.Я. Офросимова вспоминает: «В году я увидела царскую семью держала вату с эфиром, то подавала стерильные инструменты хирургу.

Укротительницы тигров Великие куртизанки классической Эллады 5—4 вв. Отгремели войны, перебили друг друга самые неукротимые пассионарии. Тут-то и карты в руки тем, кому сама природа положила заботиться о душевном и телесном облике будущих поколений. Западноевропейская светская культура нового времени тоже вскормлена великими женщинами.

Во Франции это были отважные оппозиционерки Ришелье и прекрасные фаворитки короля-солнце, в России — при всем неоднозначном своеобразии каждой из них — это наши самодержицы осьмнадцатого столетия. Быт, понятия, самый язык элиты того времени шлифовался женщинами. Чужестранка и сперва чужеродная фигура в России, юная Ангальт-Цербтская принцесса гениальным чутьем угадала это, восприняла дело своей власти как дело устройства своего дома и стала самым блистательным творцом русской дворянской культуры.

Елена Лаврентьева - Повседневная жизнь дворянства пушкинской поры. Этикет

Была здесь некогда старая дворцовая слобода конюхов, потом переселили их на Плющиху, а в Приарбатье на освободившихся местах расселились состоятельные люди. Это собирательное название большого московского района со своим укладом и стилем жизни, во многом зависящим от того,"что будет говорить княгиня Марья Алексеевна". Кстати, предполагаемый прообраз Марьи Алексеевны из грибоедовского"Горя от ума", как и графини Хлёстовой - Настасья Дмитриевна Офросимова в некоторых документах писали - Афросимова проживала также в Старой Конюшенной, в собственном доме.

По воспоминаниям современника-мемуариста, С. Жихарева, была она"дама презамечательная своим здравомыслием и откровенностью". Ее авторитетным мнением весьма дорожили самые высокопоставленные вельможи.

Настасья Дмитриевна Офросимова. Ее с фотографической точностью, которых она держала в страхе пощечинами (она говорилао них:"у меня.

Следуя романтическим индивидуалистическим веяниям, лондонские денди демонстрировали пренебрежение светскими условностями старшего поколения, их новомодные повадки слишком контрастировали с традиционными представлениями о хорошем версальском тоне. Бомонды Мадрида и Рима пребывали в глубоком экономическом и культурном упадке, берлинский свет был донельзя милитаризован, а блистательная Вена запятнала себя позорными поражениями в войнах с Наполеоном.

Сие последнее приводило порой к курьезам: Пушкина жалуется, что не может выгодно заложить драгоценности, ибо они нынче… не в моде! Из великих европейских держав только Россия сохраняет к этому времени во всей своей полусредневековой красе феодально-сословный строй, феодальная знать — свои привилегии и богатства, а также и возможность овладеть достижениями передовой европейской культуры. Масса хлынувших из Франции аристократических беженцев шлифует несколько поколений русских дворян, — шлифует почти до полного блеска.

Можно, конечно, гордо процитировать при этом Л. Толстого, восхищавшегося русской пляской Наташи всем французским гувернанткам вопреки. Но как-то следом тотчас вспоминается французская же поговорка: В ней не только ехидство побежденных по отношению к победителям, но и очень тонко подмеченное: Все раздражало его здесь: Кюстин подметил главное, — и этого главного испугался. А с такой подоплекой любые богатства, достижения, понятие о чести основа светского поведения в продвинутой Европе всегда как-то декоративны, шатки, сомнительны… Кажется, эта коллизия не исчерпалась и до нашего времени.

Но это пока взгляд издали и снаружи.

топ документальный - Кто держал в страхе Золотую Орду. Грозная сила лихие ушкуйники.

Posted on